Assist проанализировал, как изменилось поведение онлайн-покупателей сразу после новогодних праздников и при покупке каких товаров вырос или снизился спрос и средняя сумма заказа.
Первые недели после новогодних каникул ознаменовались существенным увеличением активности любителей онлайн-шоппинга: число уникальных покупателей, которые оплатили хотя бы один товар или услугу за первые 10 дней после выходных, выросло на 30% по сравнению с праздничными днями. Средняя сумма одного заказа увеличилась на 12%.
В большинстве остальных сфер потребительского рынка наблюдался рост количества и средней суммы заказов (за небольшим исключением).
После праздников жители нашей страны активнее засобирались в поездки – количество онлайн-заказов авиа- и ж/д билетов и бронирования отелей выросло на 59%, а средний чек – на 36%. Многие взялись приводить в порядок здоровье и внешний вид: в категории «Товары для красоты и здоровья» покупки выросли на 32%, средний чек на 15%, а на спорттовары спрос подрос на 51% при росте чека на 13%.
Детские товары нужны всегда, но после каникул их стали покупать чаще на 15%, и тратить за одну покупку на 8% больше. Товары для домашних питомцев оказались еще более востребованы в послепраздничные дни – число онлайн-покупок выросло на 75%, средний чек почти не изменился (1%).
Ремонтом и обустройством дома на праздниках хотят заниматься немногие, видимо поэтому отложенный спрос реализовался сразу после выходных: мебели и товаров для дома закупили больше в 4,5 раза при росте среднего чека на 38%, а товаров в категории DIY – в 4 раза (чек при этом подрос больше чем в 2,5 раза).
Автомобильные товары тоже активнее покупались после каникул – количество заказов выросло в 3 раза, средний чек одной покупки – на 17%.
В категории «Одежда и обувь» число онлайн-покупок выросло в два раза, а средний чек снизился на 6%.